Прием заявок клиентов при производстве по индивидуальным заказам (например, изделий из стекла, мебели и т.п.) для «1С: Предприятие. Управление небольшой фирмой 8»
Преимущества работы с данной системой и основные возможности:
При внедрении предлагаемой схемы работы в «УНФ», значительно сокращается время на выписку всей цепочки документов от «Заказа покупателю» до «Расходной накладной». А оригинальное решение по заполнению «Заказа покупателя» дополнительными данными дает пользователю возможность легко выписывать документы, как для клиента, так и для производства, не потонув в большом потоке номенклатур и спецификаций. Программа автоматически создает спецификацию каждый раз, когда происходит заказ на изделие, составляя ее из тех материалов, которые выбраны в заказе. Дальнейшая выписка документов по заказу, включая производственную часть, автоматизирована с помощью дополнительной внешней обработки.
Как это реализовано:
- 1.Первоначальная настройка: На форме «Настройка групп номенклатуры» указываются, в каких папках номенклатурного справочника находятся Материалы, Работы (операции в процессе изготовления), Услуги и Дополнительные товары, не входящие в стоимость изделия (фурнитура).
Папкам номенклатуры, в которых находятся материалы и комплектующие можно сделать настройку автоматического расчета расхода материала в единицах учета, например в м2 в зависимости от размеров изделия. Например, на Рис.2 материалы из выбранной папки будут расходоваться в зависимости от длины и ширины готового изделия, ниже указана формула расчета расхода.
Т.е. при последующем выборе материалов из данной папки в заказе покупателя, программа попросит указать размеры будущего готового изделия (длину и ширину) для автоматического расчета расхода и стоимости материала, а также создания спецификации.
- 2.«Заказ покупателя»
При заполнении заказа менеджер заполняет колонку «Номенклатура», выбирая не готовую продукцию, как обычно, а те материалы, которые будут
потрачены на изделие. При выборе с помощью механизма подбора номенклатуры-материала программа предложит указать размеры материала , исходя из формулы рассчитает расход материала (Рис.4), а также перенесет эти данные в заказ (Рис.5).
В колонке «Изделие» указывается конечный продукт. Служебная колонка «Изд.№» показывает:
- на какую продукцию будет потрачен материал;
- определяет, будет ли в печатных формах счета на оплату и отгрузочных документах выводиться текущая строка.
В примере на рис. 3 видно, что Наклейка-декор и доставка не входят ни в какое изделие и будут отражены в документах клиенту. А вот стекло цветное 8 мм и операция по сверлению, будут отражены как готовое изделие с общей суммой. Нагляднее это будет видно далее по документам реализации. Кнопка «Создать спецификацию» автоматически создает спецификацию на основе данных заказа по каждому изделию.
По документу распечатываются две дополнительные печатные формы:
- Заявка для цеха ( служебный документ используемый внутри организации).
- Заявка к договору, передаваемая заказчику.
- 3.Для выписки последующих документов помимо ручного ввода на основании, можно использовать обработку «Создание документов на основании», предназначенную для группового создания документов «Заказ на производство», «Производство», «Расходная накладная».
В итоге на основании заказа в программе можно автоматически создать весь список необходимых документов:
- Заказ на производство и Производство
- А также Расходная накладная
- 4.Печатная форма «УПД» для документа «Расходная накладная». УПД в нашем примере выглядит следующим образом:
Т.е. в документе клиенту нет данных о материалах, а есть информация только о готовых изделиях, их размерах, и номере заявки. Также отдельно выделены дополнительные услуги и товары.
Стоимость от 18 500 рублей